Мы используем файлы-cookie
Находясь на сайте, вы даете соглашение на использование cookie.
подробнее
Земляков Иван Сергеевич, ИП
КОНТАКТЫ:

ivan.zemliakov@ya.ru

2019 г.
2020 г.
2020-2021 гг.
2024 г.
Проект небольшого кирпичного храма рядом с руинами старой церкви в Ярославской области



Архитектор: Земляков И.С
Местоположение: с. Иванисово, Переславский район, Ярославская область
Год: 2019

Проект этого небольшого кирпичного храма со зданием воскресной школой сделан для москвичей, купивших участки под дома на поле рядом с селом Иванисово, в котором сохранилась старая колокольня начала XIX в. К колокольне раньше был пристроен храм, который до нашего времени не сохранился. Первоначально предполагалось полностью воссоздать этот храм, но за неимением достаточной информации (на данный момент фотографии храма найти не удалось), и достаточных денег для таких масштабных работ, воссоздание отложили. Проектом предложен компромиссный вариант- построить сначала небольшой храм рядом, а потом, по мере возможности, браться за основной. Отсылка образа нового проекта храма к деревянному зодчеству не случайна. Дело в том, что утраченный каменный храм в свое время был построен на месте двух обветшавших деревянных церквей, посвящение одной из которых перейдёт к новому кирпичному храму.

В новом проекте храма 21 века деревянный образец превращается в каменный. В нижнем уровне- побеленное кирпичное основание с острым выносом апсиды. Красно-коричневое патинированное покрытие охватывает все верхние формы постройки. Здесь новый материал кровли превращается в цельный корпус перевернутого старого судна, смотрится «яко един камень», с заведомо обозначенным возрастом, некой историей в фактуре и цвете. В прямоугольную арку сквозного прохода (прореза в теле) вписывается колокольня. Таким образом она становится частью художественного замысла, необходимой деталью новой постройки. Деревянная обшивка интерьера ассоциируется с подкладкой пальто, или с древесным телом- символичным Телом Христовым.
Храм Спаса Нерукотворного в Котельниках


Архитектор: Земляков И.С
Местоположение: Микрорайон «Парковый» г. Котельники, Московская область
Год: 2020


Прообразом проекта храма Спаса Нерукотворного в Котельниках послужили древние храмы Пскова: суровые, простые по форме и убранству они также служат прекрасным примером посадки здания в окружающий природный ландшафт. Один из лучших примеров посадки храма в парковой зоне является шедевр псковской архитектуры- храм Василия Великого на Горке.

Участок под проектируемый храм также расположен в парковой зоне. Возникла идея поднять храм на искусственный холм, внутри которого находились бы хозяйственные и технические помещения. Такое решение позволяет визуально акцентировать внимание на храме, как завершающем элементе композиции центральной аллеи парка. За счет перепада рельефа мы может сделать естественное освещение помещений подвального этажа, расположенных с южной стороны. Также холм позволяет сделать летний амфитеатр с южной стороны храма. Основной вход в подвал тоже организован перепадом рельефа. Все лестницы, помимо своего основного назначения, используются как скамейки и клумбы. Для удобства доступа маломобильных прихожан на холме организованы ступени и пандусы.

Центральное ядро храма представляет собой кубический, бесстолпный, одноглавый четверик с большим притвором, над которым расположены хоры и комнаты для священников. Главный храм с северной и южной сторон дополнен боковыми приделами. К центральной полукруглой в плане апсиде с боков примыкают небольшие объемы, связывающие центральный алтарь с боковыми приделами.

Для того чтобы симметричная композиция храма смотрелась более привлекательно, сделаны различные завершения четвериков северного и южного приделов. Северный придел увенчан световым барабаном, а южный выделен за счет надстроенной звонницы. Расположение звонницы с южной стороны обусловлено близостью храма к жилым домам. По этой причине звонницу целесообразно расположить максимально далеко от окон квартир – с южной стороны. Со звонницы возможен выход на кровлю для ее обслуживания.

Барабаны украшены храмозданными надписями. Такими надписями украшали храмы в XV-XVI веках и кратко повествовали о времени постройки и посвящении храма, о властях, при которых он был построен, и о заказчиках строительства.

Кровли храма сделаны плоскими с внутренними водостоками, что упрощает эксплуатацию здания в городской застройке.
Проект храмового комплекса в Таврово
Архитектор: Земляков И.С.
Местоположение: с. Таврово, Белгородская область
Год: 2020-2021

Участок под проектируемый храмовый комплекс расположен на южной окраине Белгорода, в селе Таврово и окружен частной малоэтажной застройкой. Основная особенность участка- наличие в его границах древнего кургана, который находиться под охраной государства. Строить на его месте можно только после проведения раскопок и исследований, на которые у прохода в настоящее время нет средств. По этой причине на его месте не предусмотрены строения и благоустройство.

На участке расположен небольшой храм- часовня. По заданию нужно было сделать проект основного храма, всех служебных и приходских построек и благоустройство территории.

Прообразом проекта основного храма в честь Песчанской иконы Божией Матери в с. Таврово послужили древние церкви Пскова: суровые, простые по форме и убранству они также служат прекрасным примером посадки здания в окружающий природный ландшафт.

Центральное ядро храма представляет собой кубический, бесстолпный, одноглавый четверик с большим притвором, над которым расположены хоры, комнаты для священников, помещение воскресной школы и небольшая кладовая. Главный храм с северной стороны дополнен боковым приделом и звонницей, с которой возможен выход на кровлю. Для удобства доступа маломобильных прихожан пол храма выполнен на один уровень с землей.

Помимо храм на территории предусмотрен дом для 2 священников с семьями, приходской корпус, скважина с точкой раздачи воды, церковная лавка, ИТП и детская игровая площадка.

Стены всех больших построек комплекса отделаны кирпичом с неровным слоем известковой обмазки. Подобный прием позволяет придать стенам особую скульптурную выразительность. Тени от деревьев на неровных стенах храма создадут причудливый, постоянно меняющийся узор. Трава, подходящая вплотную к стенам будет красиво читаться на фоне их неровной поверхности.

На общий образ сооружения влияет не только форма здания, пропорции, архитектурный стиль и планировочное решение. Часто общая картина складывается из небольших деталей: фактура стен, сочетание материалов, окружающий ландшафт, игра светотени, сомасштабность человеку.

В проекте храма Спаса Нерукотворного хотелось передать образ псковских храмов не копируя их. Передать их дух и спокойствие, теплоту и уют, способность не подавлять человека, не утомляют его, а наоборот располагать к себе.
Проект часовни Тихвинской иконы Божией Матери с купелью на Валдае
Архитектор: Земляков И.С
Местоположение: Новгородская область, Валдайский район, Рощинское сельское поселение.
58.115075, 33.290288
Год: 2024


Проект данной часовни предполагается построить рядом со святым источником «Текунок» , недалеко от д. Ужин расположенной в 14 километрах севернее Валдайского Иверского монастыря.

В годы Великой Отечественной войны воду из этого родника использовали для прифронтовых госпиталей, располагавшихся в данном районе.

В 2006 году, рядом с родником, было построено здание часовни Тихвинской иконы Божией Матери. В том же году, рядом с часовней, возведена купель и декоративно оформлен сам источник.

Иеромонахами Валдайского Иверского монастыря на данном источнике регулярно проводятся молебны.

В настоящее время предполагается увеличить размеры часовни и купели максимально используя существующие фундаменты.

Разработанный проект часовни предполагает демонтаж существующих построек, и возведение на их месте новых более долговечных зданий из сухостойной сосны Кело.

По проекту здание часовни полностью использует существующий фундамент. Увеличение площади часовни достигается за счет использования габаритов крыльца (существующий фундамент под часовней и крыльцом единый). Здание купели предполагается построить на новом фундаменте, но, чтобы упростить работы, чаша купели остается на прежнем месте. Также увеличивается площадь сруба купели и пристройка к ней помещений для переодевания. Все фундаменты отделываются натуральным камнем. Для удобства посетителей часовня и купель объединяются общей крышей, образуя единый комплекс построек. Под крышей, с северо-восточной стороны сруба купели, устанавливаются скамейки для посетителей с живописным видом на оз. Ужин.