Мы используем файлы-cookie
Находясь на сайте, вы даете соглашение на использование cookie.
подробнее
Мамошин Михаил Александрович
ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»
КОНТАКТЫ:

+7 (812) 571 34 79

+7 (812) 315-85-01

office@mamoshin.ru

2019–2020 гг.
2016 г.
Воссоздание храма святых благоверных князей Бориса и Глеба
г. Санкт-Петербург, Синопская наб., участок 10
Заказчики: Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге
ПМРО "Приход храма святых благоверных князей Бориса и Глеба на Синопской набережной г. Санкт-Петербурга".
Генпроектировщик: ООО «ТехноСпектрСтрой»
СубГенпроектировщик: ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»
Авторский коллектив: М.А. Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, Д.Ю. Гришко, А.М. Мамошин

Храм во имя святых князей Бориса и Глеба (Борисоглебская церковь) находился на Синопской (бывшей Калашниковской) набережной Невы. Он был построен в 1869-1882 годах на средства петербургских купцов-хлеботорговцев Калашниковской биржи в память о чудесном спасении императора Александра II при покушении Д.В. Каракозова (1866). Проект храма был создан архитектором Михаилом Щуруповым и стал его первой крупной работой.

Храм пятикупольный на гранитном цоколе с чертами романского и русского архитектурных стилей. Внешний вид храма представлял правильную форму креста. На главном куполе в 12 нишах находились барельефы 12 апостолов. Храм действовал до 1934 года. После сноса храма в 1975 г. и неоднократных реконструкций набережной церковный участок частично оказался под полотном автомагистрали, а сквер был полностью утрачен.

В настоящее время воссоздание храма на историческом месте невозможно, в связи со значительным изменением градостроительной ситуации. Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге собирается воссоздать его на ближайшем участке по фотографиям и чертежам, при этом центральная ось здания будет повернута на 90 градусов (согласовано Митрополией). В середине февраля 2023 года на месте храма были проведены археологические раскопки и удалось установить точные границы фундамента. Планируется, что оставшиеся конструкции музеефицируют и включат в новое здание храма.

ТЭП:

Площадь застройки 1210 м², общая площадь - 2360 м²

Строительный объем 32 910 м3

Количество этажей 3 (в том числе 1 подземный)

Малый храм Сошествия Святого Духа в Колпино



г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Анисимова, д. 5, кор. 7
Заказчик: ПМРО «Приход храма Сошествия Святого Духа г. Колпино»
Генпроектировщик: ООО «Архитектурная мастерская Мамошина»
Авторский коллектив: М. А. Мамошин (рук. проекта), А. Х. Богатырева, А.М. Мамошин
Храм находится в природно-ландшафтном контексте среди многолетних деревьев, на пересечении новой транспортной магистрали и реки Ижора – одной из главных артерий Невского края. Это первый православный храм в правобережной части Колпино. Вход в храм со стороны воды. Строительство малого храма – это начало создания большого комплекса Храма Сошествия Святого Духа, в который помимо малого храма входит Собор Сошествия Святого Духа.

Планировочно здание представляет собой трансепт, вытянутый с юга на север. Принцип построения архитектурно-планировочного решения: ментальная для древнерусской архитектуры модульная саженная сетка (2.15×2.15 м) принята для построения геометрии. Изначально трансептность храма обусловлена полифункциональностью пространства. Во время служб он заполняется, а во внеслужебное время предусмотрено размещение воскресной школы и места собраний для работы прихода.

Художественно-эстетическое решение малого храма выполнено в контексте традиций псковско-новгородской архитектурной церковной школы. Архитектурное решение фасадов включает в себя элементы как современной, так и классической православной архитектуры. Большое внимание в процессе реализации было уделено качеству работ. Стены с бегунцами и контрфорсами, купол покрыт лемехом из сибирского кедра. Внутри храма: стены – белый кирпич, потолок перекрыт клееными лиственничными балками и отделан лиственницей. Элементы интерьера и иконостас выполнены преимущественно из светлого дерева – сосна, лиственница. Иконы написаны в иконописных мастерских Духовной академии.

Малый храм в Колпино на конкурсе "Зодчество 2021" получил знак отличия как лучшая постройка.

ТЭП

Площадь участка 5 596 м², площадь застройки 295 м²

Общая площадь 268 м², высотность 12,5 м

Строительный объем 1450 м3
Храмовый комплекс на Крестовском острове в Санкт-Петербурге
г. Санкт-Петербург, Крестовский остров, Константиновский пр., уч. 9 (восточнее дома №11, литера А).
Заказчик: ПМРО «Приход Крестовоздвиженского храма на Крестовском острове г.Санкт-Петербурга»
Авторский коллектив: М.А.Мамошин (рук. проекта), А.Х. Богатырева, П.В.
Веряскин, Д.Ю. Гришко, А.М. Мамошин, Ю.С. Хомяк, при участии Е.Е. Зальмуниной;
П.В. Веселков (гл. инж. проекта).


Храмовый комплекс на Крестовском острове состоит из уже построенного малого храма в честь преподобного Сергия Радонежского и большого – Крестовоздвиженского, который находится в стадии проектирования и реализации. Комплекс награжден дипломом Cоюза архитекторов России на Международном фестивале "Зодчество 2021"

В начале XX века на Крестовском был храм на углу Белосельского и Морского проспектов, Ныне на данной территории расположена станция метро Крестовский остров.
Предполагается, что проектируемый объект станет новым духовным центром в восточной части Крестовского острова.

Проект Крестовоздвиженского храма в русском стиле представлен трехэлементной композицией, состоящей из храма, колокольни и приходского дома, соединенных стеклянным атриумом. Храм пятиглавый, у входа сужающаяся кверху шатровая колокольня.
Наружные стены здания представляют собой железобетонную монолитную конструкцию. Основными материалами, используемыми в облицовке фасадов, является облицовочный кирпич двух оттенков, а также декоративная мозаичная майолика. Объёмные декоративные элемены, расположенные на фасаде также выполнены из облицовочного кипича. Цокольная часть стен выполнена из гранита.

Эстетической новацией комплекса является продолжение направления развития церковной архитектуры В.А. Косякова в Петербурге. Основа проекта – обращение к творчеству В.А. Косякова. Появились некоторые элементы стиля архитектора А.А. Парланда. Данный проект - попытка создания современного храмового комплекса, отвечающего потребностям жизни прихода и включающего в себя: храм, крестильный храм, общественный центр, дом причта… В храме сделаны атриум и гардероб.

Рядом построен малый храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм спроектирован в минимально возможных площадях и объемной геометрии для литургии. Храм экономичен и быстро возводим благодаря использованию клееного дерева, каркасы изготовлены в заводских условиях. Рубленая плоскостная эстетика потолка в интерьере является интерьерным отражением геометрии кровли.

Принцип построения архитектурно-планировочного решения: модульная сетка 2х2м (ассоциация с саженной мерой длины 2.15×2.15) принята для построения геометрии храма. Несущими элементами здания храма являются каркасные деревянные стены. Скатная кровля имеет стропильную конструктивную схему. Материал стропил - деревянный брус. Для отделки фасада здания храма используется обшивка доской с окраской светлых тонов.

Объём храма включает в себя помещения: помещение для прихожан, алтарная часть, кладовка, помещения для настоятеля, балкон для певчих.

Отделка и благоукрашение храма выполнены в соответствии с современными консервативными высококачественными подходами, что в совокупности с аскетичным и лаконичным решением потолка и стен дает ощущение текущего момента. Храм и благоукрашение были созданы в кратчайшее время – 1,5 года.

23 октября 2022 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм и рекомендовал конструктивные и эстетические решения как образец для строительства малых храмов на территории Ладожской епархии.
Часовня Успения Божией Матери на кладбище в Московской Славянке
Год постройки: 2016 г.
Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинский район, пос. Московская Славянка, Московское шоссе
Заказчик: Царскосельское благочиние
Генпроектировщик: ООО "Архитектурная мастерская Мамошина"
Авторский коллектив: М.А. Мамошин (рук.), А.Х. Богатырева, А.М. Мамошин, при участии К.В. Какунец
Часовня находится в северо-западной части кладбища, слева от главного входа. Обращена на Московский проспект и видимость ее с проспекта пространственно обозначает кладбище с магистрали.

Храм решен в традиционной крестово-купольной схеме. Является продолжением поисков в храмовой архитектуре в контексте псковско-новгородской школы. Тема перекрестных скатных кровель в 45 градусов и фронтонов 90 градусов – основа ее геометрической структуры. Также для нас часовня явилась первой работой в саженной модульной сетке.

Функционально ставилась задача создать минимально возможное полноценное литургическое храмовое пространство. Несмотря на небольшой размер, все храмовые элементы включены в ее композицию: приделы, трехапсидный алтарь, контрфорсы (внутри кладовые, ризница и тд.), фасадные щипцовые фронтоны, барабан и главка). Фасады, план, план кровли выполнены в системе квадратов с диагональными осями.

Сутью религиозно-философского решения проекта является попытка иллюстрации идеи возникновения России и Русской Православной церкви в энергии Пути из варяг в греки ("Скандославие" по Д.С. Лихачеву). Основной объем храма и приделы с алтарем вписаны в диагональную квадратную плиту основания храма. Приделы выполнены в разной геометрии: южный полукруглый (византийский), северный – рубленый (нордический), западный придел "луковичный" - в русском стиле. Через архитектурное решение приделов проиллюстрирована идея единства византийского и нордического начала русской церковной архитектуры.